КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

 

Марич Ольга Ивановна

Абинский район

Я - УЧИТЕЛЬ

 

«Ученики и учителя – это всегда целый роман.

Пишется он долгие годы…

и лишь в редких случаях развивается бесконфликтно.

И ещё – это роман без конца!

Ты давно окончил школу…

А в твоей памяти она всё такая же…

И твои учителя…

их лица, улыбки, глаза…

– всё живёт, пока живёшь ты…»

Зюзюкин И.И. «Из-за девчонки»

 

Далекие восьмидесятые годы прошлого столетия, детский сад… Я – маленькая девочка отвечаю на вопрос воспитателя: «Кем ты хочешь быть, когда вырастишь?» «Я хочу быть учителем!».

Прошло несколько лет, и настал тот день, когда «из теплых маминых рук учитель взял мою руку». Севастьянова Валерия Николаевна, моя первая учительница, завела нас в класс, рассадила по местам и стала что – то рассказывать. Я не помню слов, но помню ее добрые глаза и ласковую улыбку. Всем своим видом она показывала, что все будет хорошо, что вместе мы все сможем.

Прошло еще десять лет, и настал тот момент, когда я должна была сделать выбор дальнейшего жизненного пути. «Я буду учителем!» - был мой ответ на вопрос родственников. «Но почему? Зачем? Это такая неблагодарная работа! » - возмущались они. «Я все равно буду учителем!» - мой ответ.

Но исполниться моей мечте не дали. На семейном совете было принято решение, что более перспективная специальность инженер – программист. Спустя два года, в тайне от родителей, я поступила в Армавирский государственный педагогический институт на факультет математики, который благополучно окончила.

И вот настал тот день, когда я зашла в класс… В тот самый класс, в котором сама когда то - училась. Но теперь я – учитель! Страх, восторг, а самое главное - уверенность в том, что я на своем месте, смешались … Передо мной сидели тридцать пятиклассников, тридцать пар глаз настороженно смотрели на молоденькую девчонку, которая уверенно сказала: «Я буду вас учить математике! Математике – одному из самых сложных предметов школьного курса, который развивает навыки, наиболее востребованные в жизни: память, внимание, логику, умение анализировать различные ситуации, находить правильный путь…» А как я буду их развивать? Да очень просто! «Научиться можно только тому, что любишь!» - сказал И. Гете. И я влюбляю своих учеников: вначале в себя, затем в свой предмет и в мир, который их окружает. Я делаю все для того, чтобы каждый урок был маленьким приключением, полным поиском новых знаний, открытий. Для моих учеников я – проводник, проводник по стране знаний.

С того первого дня прошло восемнадцать лет, и каждый раз, входя в новый класс, я, Марич Ольга Ивановна, испытываю сильнейшее волнение: какие они, получится ли найти общий язык с каждым из ребят, смогу ли научить их? И каждый раз, выпуская детей в большую жизнь, испытываешь неимоверное удовлетворение, потому что всё получилось!

Я очень люблю свою работу, люблю быть среди детей, заряжаться от них положительной энергией, наслаждаюсь тем моментом, когда вижу в глазах своих учеников понимание.

Тем не менее я очень часто задаюсь вопросом: кто же такой учитель? Согласно словарю Ожегова учитель – это лицо, которое обучает чему - нибудь. Но чтобы научить, нужно не только хорошо знать то, чему учишь, но и быть смелым и творческим, уметь вдохновлять окружающих. Преподавание - это не только обмен знаниями и материалом по определенной теме. Когда учитель учит, он заряжает учеников своими идеями, любовью, страстью, духом. Настоящий учитель должен уметь мотивировать учеников учиться, постоянно поддерживать интерес к своему предмету, побуждая их к самостоятельному поиску знаний. Именно поэтому мы сами постоянно учимся: учимся работать по новым учебникам, новым стандартам, с новым оборудованием.

Преподавание - это искусство. Искусство найти свой собственный стиль, чтобы тебя узнавали, манеру преподавания в зависимости от состояния учащихся, ситуации в классе и в школе. Я стараюсь создать хорошую атмосферу на своих уроках, чтобы дети с удовольствием шли на них.

Современный мир добавил к толкованию слова учитель очень многое: любит, заботится, помогает преодолевать ребенку трудности и найти своё место в жизни. За годы работы в школе я столкнулась с разными проблемами, но главная из них – отсутствие желания у родителей быть таковыми. Кто - то из них поступает осознанно, кто - то из-за занятости на работе, но результат всегда один. Отсутствие внимания толкает ребенка на безрассудные поступки, тем более подростка. А ведь так просто обнять, приободрить, просто выслушать. Вот и приходят дети к учителю со своими проблемами, со своими переживаниями, со своей болью. Какое испытываешь удовлетворение, когда удается помочь ребенку, решить его проблему, высушить детские слезы! А как важно доказать маленькому человеку, что он сможет, что у него все получится!

Проработав первые две недели в роли классного руководителя, я услышала от мамочки фразу «Я вам его родила, вы его и воспитывайте!». На тот момент моему сыну было чуть больше года, поэтому, услышав такое, я пришла в ужас. Как потом оказалось, этот мальчик был не единственным в классе из проблемной семьи. Это был мой первый класс, мой первый выпуск … Я взяла и воспитала! Сегодня им уже по 27 лет, все выросли замечательными людьми, у всех растут дети. Да, именно людьми, разве не это важно? Ведь не могут все быть с высшим образованием! Не могут все быть начальниками! Кто – то должен выращивать хлеб, убирать улицы, строить дома…

Учитель каждый свой день доказывает, что не зря миллионы мам отдают им руку своего малыша. А спустя дни, иногда месяцы малыши отдают своим учителям и часть своего сердца. И эта часть никогда не будет занята никем другим. Имя своего учителя каждый человек проносит через всю свою жизнь, рядом с именами своих родителей, детей и самых близких…. «… всё живёт, пока живёшь ты…»